Итак, сначала правда и ничего кроме правды.
Барельеф с изображением этого бессовестного гражданина находился на одном из домов перед Кельнской ратушей. Точное происхождение барельефа неизвестно, но некоторые историки утверждают, что таким образом были увековечены жители чердачных помещений, которые не хотели выходить по нужде вниз. Туалет в средние века наличествовал только во дворе. Дом вместе с барельефом погиб во время второй мировой войны. После войны один Кельнский архитектор и по совместительству хранитель Кёльнских обычаев заказал уже не барельеф, а скульптуру Календрессера, повесив ее на доме напротив башни с часами.
Понятно, что в Кельне человек, публично справляющий нужду, не мог остаться незамеченным. Постепенно он оброс легендами. Приведу некоторые из них, чтобы не злоупотреблять Вашим вниманием.
Теперь не правда о Календрессере.
- Легенда бытовая.
Мелкий жулик спрятался от полиции в монастыре Св.Мартина, который находился за домами. Монахи выдали воришку полиции. Жители домов выразили таким образом презрение монахам.
- Легенда романтичная.
Два молодых человека, один из которых был поэт, а второй музыкант, любили одну и туже девушку. Девушка предпочла музыканта. От радости юноша выставил в распахнутое окно трубу и заиграл. Отверженный поэт, проживавший сверху, выставил в ответ обнаженную часть тела, подпортив музыканту настроение.
- Легенда с историческим подтекстом.
В 1396 году ремесленники и купцы, прогнав из городского совета патрициев, взяли власть в городе в свои руки. В честь победы они построили башню с часами. Под башенными часами находится физиономия, которая каждый час раскрывает рот, высовывает язык, показывая таким образом отношение к патрициям. В ответ патриции тоже за словом в карман не полезли и напротив башни с часами поставили свою фигурку Календрессера.
В Кельне существует орден с изображением Календрессера. Этим орденом Кельнцы награждают особо отличившихся горожан, например режиссера Вилли Миловича.
Про орден – чистейшая правда.